Начало

     Давайте думать вместе!
13 ЯНВАРЯ  2005
 


 Нет не сине- белых не оранжевых. Есть капиталисты!


 

Я не понимаю!

 

Я родился и вырос в Союзе  Советских Социалистических Республик. Там же пришли мое детство и юность. Когда предатели Горбачев и Яковлев , продали мою Родину, я  перестал  интересоваться политикой  и успешно , в полном неведении прожил эти 20 лет. Это не кокетство - это правда. Только в последнее время я узнал , что  тусовка капиталистов и бандитов называется Верховная рада , а не Дума.  Я до сих пор не знаю за что так ненавидят Кучму( это единственная фамилия украинских политиков которую я знал. Он появлялся на российских каналах, но в связи с чем я не интересовался.) И почему у  украинского олигарха фамилия Ахметов? Врать не буду, фамилии и должности , а также жизнь российских политиков я знал. Украинское государство меня не доставало и я лишь догадывался, что  оно с большой долей вероятности существует, но для меня безвредно. Я не учувствовал в выборах референдумах и прочих демократических процедурах Украины. Я считал это предательствам по отношению к свой настоящей РОДИНЕ-СССР!

Но в том (2004) году они достали и меня. Ющенковские, Януковские - они бегали с флажками, цепляли ленточки, громко кричали и понять, что они хотят  было не возможно. Казалось что приходит конец света. Тем более , что один из претендентов на роль спасителя выглядел , мягко говоря, не очень. Пришлось уткнуться в телевизор и я пропал...

Я долго разбирался в этом зоопарке, ведь оказывается среди них есть и свои герои и мученики и  пламенные революционеры.

 

Украинский капитализм.  Историко - социологический анализ

За годы строительства капитализма в Украине он воочию

 раскрыл свою варварскую, бесчеловечную, низменную

сущность очищенную от шелухи демократического словоблудия, характерного для стран с веками устоявшимися

капиталистическими отношениями и хорошо исследованными предшественниками

Зато на первый план выдвинулись другие вопросы  требующие

ответа. Как цветным революционерам , представляющим крайние правые  иностранные монополистические силы и обсолюдно враждебные  основной массе населения удается привлечь

 на свою сторону значительные массы и попытаться  найти пути,  обезвреживания их активности среди масс.

Средние слои Украины

 Как мы писали ранее, недовольство прежним режимом Кучмы поставило средние слои в положение оппозиции . Они стали рассматривать этот режим как прогнивший  и требующий не просто модификации , а революционных преобразований.

Особая склонность мелкого лавочника к поддержки сильной  государственной власти, способной обеспечить ему защиту перед лицом более сплоченного монополистического правого класса и стало тем локомотивом который привел к власти цветных революционеров. Со свойственной мелкой буржуазии  готовностью  к шараханью от крайности в крайность недавние сторонники неограниченной индивидуальной свободы превратились в одночасье  в апологетов всеобщего бесправия и системы государственного контроля и регулирования .Среди средних слоев в тот момент имели  широкую популярность идеи революции. Однако большинство вкладывало в понятие революции свое весьма специфическое содержание.

В общих чертах она представлялась как смена правительства и перестройка политического управления на принципах авторитарности в экономических и политических интересах среднего слоя. 

 

В действительности преставления мелкого предпринимателя

о социальной справедливости и правильном государственном

устройстве являются идеализированной версией "Брежневского

застоя" с элементами хозрасчета, для основной массы населения

и собственного исключительного положения в сфере

обслуживания и торговли...  

Идеология

По некоторым вопросам идейные позиции , занимаемые средним слоем, приближаются  к идейным позициям рабочего класса. Антикапиталистические  настроения, враждебность к монополистическому капиталу и находящемуся у него на службе государству находят много точек соприкосновения. Это находит свое отражение  и в политической терминологии. социальная справедливость, всеобщее благосостояние, революция, национализация, реприватизация- лозунги левых рабочих партий- все эти понятия близки и  представителям средних слоев населения.

При  всем различии смысла , который вкладывался в эти понятия мелкими предпринимателями   и пролетариатом, они и создали ощущение близости этих классов в идеологическом плане и позволил цветным революционерам получить поддержку  классов - антагонистов.

В действительности по многим принципиальны вопросам идеологии между рабочим классом и предпринимателями(мелкими) существует глубокий ров. Это прежде всего относится к вопросу национализма и интернационализма. Векторов  политического притяжения. В украинском рабочем классе, прежде всего востока Украины, на протяжении многих десятилетий получили широкое распространение интернациональные взгляды и историческое единство с российским народом . Под этим знаменем украинским рабочим классом были одержаны многие победы в классовой борьбе. И наоборот все атаки на организованное рабочее движение  всегда прикрывалось националистическим флагом. Поэтому для организованного рабочего класса понятие националист всегда традиционно было связано  с понятием враг пролетариата.

Об этом надо всегда помнить оранжевым идеологам.   

 

К сведению иностранных инвесторов. Украина еще не

определилась с социальным устройством и вариант

Ющенко- капитализм не окончательный, а скорее переходной и

временный. После не говорите , что мы вас не предупреждали.

В свою очередь украинские мелкие буржуа города и деревни, многие из которых оказались в изгнании, особенно западных областей и центра, издавна считались основными носителями национальной, а точнее националистической идеологии. Даже многие десятилетия доминирования советской идеологии не смогли полностью уничтожить как националистическую идеологию, так и ее носителей.

Идея украинской срединной Европы, панукраинизм, антироссийская и антиимперская фразеология всегда находила в этих кругах широкую поддержку и одобрение.

 

Национализм Закарпатской и Галицкой Украины существенно

отличается от " паркетного национализма" остальной Украины,

и имеет под собой глубокие исторические корни. Череда

хищнических переделов и захватов этих территорий соседними державами и как следствие унижение национальной гордости и

двойной экономический гнет как собственных панов так и

захватчиков привел идеологов национализма к мысли о

тотальном украинском государстве  и единственном народе

имеющем право проживания в нем -украинском. В первые

в своей истории получив действительно уникальный

шанс - построение национального государства, они очень боятся

его потерять. 

Новая волна, казалось бы давно не актуального национализма связана

с экономическими трудностями возникшими после распада СССР и последующим якобы экономическим  давлением России, хотя их действительное воздействие  в большинстве случая было преувеличенным. Чем больше были экономические тяготы, чем беднее становился обыватель  и вновь возникших класс мелких предпринимателей, тем сильнее  разгорался  национализм.

 

Вот по этому с самого начала  антикапиталистические бунтарские

лозунги оранжевых революционеров носили ярко выраженный

националистический характер: речь шла не просто о революции,

а о национальной революции, не просто о социальной

справедливости, а о возвращении к традиционным социальным

порядкам гетьмановских времен. И эта сторона оранжевых

( а мы считаем их средним слоем) смыкались с идеологией их

врага -  национальной монополистической буржуазии.

Идеологический раскол

 

Противопоставление Ющенко- Янукович это мировоззренческий  раскол , а не действия политтехнологов как показалось некоторым.

В первые в истории Украины произошло прямое классовое  столкновение среднего и рабочего классов. Правда обе силы выступали на стороне крупной буржуазии и это обстоятельство не позволило противостоянию перерасти в горячую фазу. Вовремя опомнившись буржуазные политики в этот раз сумели достичь компромисса и не  допустить возникновения организованного рабочего восстания против угнетателей и паразитирующего на нем средней прослойки, успевшей к тому времени воздвигнуть психологический барьер, между собой и рабочим классом.

Рабочий класс рассматривался ими как социальная категория , стоящая гораздо ниже на социальном уровне ( бандиты с Донбасса, черные люди в востока), а причисление к пролетариату - как глубокое падение. Их идеал Ющенко с чистыми от безделья руками и мадам Тимошенко в одеждах с вьетнамского рынка.

Даже в условия полного разорения  и обнищания многие представители среднего класса пытались сохранить видимость прежнего социального положения, не смешиваясь с быдлом , пытались вернуться  в прежнюю среду.

На это чувство социального превосходства, построенное на иллюзии , рабочий класс в свою очередь ответил враждебностью  сознающего свою цену  место в обществе и свою силу организованного пролетария высокомерному  нищему обывателю или простому люмпену.

В  исключительно трудных  условиях  политического раскола

между многочисленными политическими группами

стремящимися представлять его интересы , он оказался

разоруженным, а прямое предательство представителем монополистической буржуазии - Януковичем,  посеяло  

неверие  в собственные силы  и политическую апатию.

 

Коммунистическая партия Украины заняла обсолюдно

предательскую позицию в отношении рабочего класса.

Отсутствие классовой оценки происходящим событиям и

пассивное непротивление привела ее к еще большей изоляции и

потери авторитета среди наиболее прогрессивных

рабочих масс и сочувствующих им промежуточных классов.   

Интеллигенция

 

В Украине , в отличии от России ,прослойка лиц с высоким уровнем образования , занимающаяся умственным трудом, в своем большинстве  не либеральна ни прогрессивная. Тесно связанная с националистической верхушкой, она заняла крайне шовинистические  антироссийские позиции, создавая идейную опору для оранжевых правых сил. Украинские профессора , писатели, творческая прослойка поставляли кадры для всех националистических организаций начиная с ОУН.  В этих условия им не трудно было найти общий язык с оранжевой верхушкой выступающей с тех же идейных позиций.

Открыто антиоранжевые позиции заняло лишь меньшинство интеллигенции , часть которой уже стала жертвой террора со стороны победителей, остальным еще предстоит, если они вовремя не перейдут на сторону оранжевых революционеров или иммигрируют.

 

Украина не Европа.

 

И  никогда не сможет ей стать, как впрочем и любое православное государство.

Подчеркиваем не славянское, а именно православное, построенное на  византийском способе восприятия бога и что самое существенное, способе достижения единения с божественной благодатью.

Католицизм и православие, несмотря на кажущуюся схожесть , поклоняются разным богам  хотя и именуют его одним именем - Христос. 

Вот  собственно и все , что объединяет эти религии.

Хозяйственные, культурные и общественные отношения в этих общинах  были сформированы под влиянием мировоззренческого  идеологического обоснования  восприятия бога , технологии обрядовой стороны отправления культа  и способа достижения  единения с богом (божественной благодати) . 

Не надо забывать, что в средние века единственным просветителем и пропагандистом , а равно и сосредоточением культурных и нравственных норм была церковь. Отсюда неизбежным является перенесение  организации общения в церкви в повседневную жизнь и наоборот.

Глубочайший разлом между этими цивилизациями начинается с простого и видимого каждому различия в организации общения с богом и кончается отношением к организации общественно-государственного устройства и места индивида в этом процессе.

В прочем эта тема будет рассмотрена в дальнейшем и не здесь....

 

 

 

 
Начало