Я не понимаю!
Я родился и вырос в Союзе Советских Социалистических Республик. Там же пришли мое детство и юность. Когда предатели Горбачев и Яковлев , продали мою Родину, я перестал интересоваться политикой и успешно , в полном неведении прожил эти 20 лет. Это не кокетство - это правда. Только в последнее время я узнал , что тусовка капиталистов и бандитов называется Верховная рада , а не Дума. Я до сих пор не знаю за что так ненавидят Кучму( это единственная фамилия украинских политиков которую я знал. Он появлялся на российских каналах, но в связи с чем я не интересовался.) И почему у украинского олигарха фамилия Ахметов? Врать не буду, фамилии и должности , а также жизнь российских политиков я знал. Украинское государство меня не доставало и я лишь догадывался, что оно с большой долей вероятности существует, но для меня безвредно. Я не учувствовал в выборах референдумах и прочих демократических процедурах Украины. Я считал это предательствам по отношению к свой настоящей РОДИНЕ-СССР!
Но в том (2004) году они достали и меня. Ющенковские, Януковские - они бегали с флажками, цепляли ленточки, громко кричали и понять, что они хотят было не возможно. Казалось что приходит конец света. Тем более , что один из претендентов на роль спасителя выглядел , мягко говоря, не очень. Пришлось уткнуться в телевизор и я пропал...
Я долго разбирался в этом зоопарке, ведь оказывается среди них есть и свои герои и мученики и пламенные революционеры.
Украинский капитализм. Историко - социологический анализ
За годы строительства капитализма в Украине он воочию раскрыл свою варварскую, бесчеловечную, низменную сущность очищенную от шелухи демократического словоблудия, характерного для стран с веками устоявшимися капиталистическими отношениями и хорошо исследованными предшественниками Зато на первый план выдвинулись другие вопросы требующие ответа. Как цветным революционерам , представляющим крайние правые иностранные монополистические силы и обсолюдно враждебные основной массе населения удается привлечь на свою сторону значительные массы и попытаться найти пути, обезвреживания их активности среди масс. |
Средние слои Украины
Как мы писали ранее, недовольство прежним режимом Кучмы поставило средние слои в положение оппозиции . Они стали рассматривать этот режим как прогнивший и требующий не просто модификации , а революционных преобразований.
Особая склонность мелкого лавочника к поддержки сильной государственной власти, способной обеспечить ему защиту перед лицом более сплоченного монополистического правого класса и стало тем локомотивом который привел к власти цветных революционеров. Со свойственной мелкой буржуазии готовностью к шараханью от крайности в крайность недавние сторонники неограниченной индивидуальной свободы превратились в одночасье в апологетов всеобщего бесправия и системы государственного контроля и регулирования .Среди средних слоев в тот момент имели широкую популярность идеи революции. Однако большинство вкладывало в понятие революции свое весьма специфическое содержание.
В общих чертах она представлялась как смена правительства и перестройка политического управления на принципах авторитарности в экономических и политических интересах среднего слоя.
В действительности преставления мелкого предпринимателя о социальной справедливости и правильном государственном устройстве являются идеализированной версией "Брежневского застоя" с элементами хозрасчета, для основной массы населения и собственного исключительного положения в сфере обслуживания и торговли... |
Идеология
По некоторым вопросам идейные позиции , занимаемые средним слоем, приближаются к идейным позициям рабочего класса. Антикапиталистические настроения, враждебность к монополистическому капиталу и находящемуся у него на службе государству находят много точек соприкосновения. Это находит свое отражение и в политической терминологии. социальная справедливость, всеобщее благосостояние, революция, национализация, реприватизация- лозунги левых рабочих партий- все эти понятия близки и представителям средних слоев населения.
При всем различии смысла , который вкладывался в эти понятия мелкими предпринимателями и пролетариатом, они и создали ощущение близости этих классов в идеологическом плане и позволил цветным революционерам получить поддержку классов - антагонистов.
В действительности по многим принципиальны вопросам идеологии между рабочим классом и предпринимателями(мелкими) существует глубокий ров. Это прежде всего относится к вопросу национализма и интернационализма. Векторов политического притяжения. В украинском рабочем классе, прежде всего востока Украины, на протяжении многих десятилетий получили широкое распространение интернациональные взгляды и историческое единство с российским народом . Под этим знаменем украинским рабочим классом были одержаны многие победы в классовой борьбе. И наоборот все атаки на организованное рабочее движение всегда прикрывалось националистическим флагом. Поэтому для организованного рабочего класса понятие националист всегда традиционно было связано с понятием враг пролетариата.
Об этом надо всегда помнить оранжевым идеологам.
К сведению иностранных инвесторов. Украина еще не определилась с социальным устройством и вариант Ющенко- капитализм не окончательный, а скорее переходной и временный. После не говорите , что мы вас не предупреждали. |
В свою очередь украинские мелкие буржуа города и деревни, многие из которых оказались в изгнании, особенно западных областей и центра, издавна считались основными носителями национальной, а точнее националистической идеологии. Даже многие десятилетия доминирования советской идеологии не смогли полностью уничтожить как националистическую идеологию, так и ее носителей.
Идея украинской срединной Европы, панукраинизм, антироссийская и антиимперская фразеология всегда находила в этих кругах широкую поддержку и одобрение.
Национализм Закарпатской и Галицкой Украины существенно отличается от " паркетного национализма" остальной Украины, и имеет под собой глубокие исторические корни. Череда хищнических переделов и захватов этих территорий соседними державами и как следствие унижение национальной гордости и двойной экономический гнет как собственных панов так и захватчиков привел идеологов национализма к мысли о тотальном украинском государстве и единственном народе имеющем право проживания в нем -украинском. В первые в своей истории получив действительно уникальный шанс - построение национального государства, они очень боятся его потерять. |
Новая волна, казалось бы давно не актуального национализма связана
с экономическими трудностями возникшими после распада СССР и последующим якобы экономическим давлением России, хотя их действительное воздействие в большинстве случая было преувеличенным. Чем больше были экономические тяготы, чем беднее становился обыватель и вновь возникших класс мелких предпринимателей, тем сильнее разгорался национализм.
Вот по этому с самого начала антикапиталистические бунтарские лозунги оранжевых революционеров носили ярко выраженный националистический характер: речь шла не просто о революции, а о национальной революции, не просто о социальной справедливости, а о возвращении к традиционным социальным порядкам гетьмановских времен. И эта сторона оранжевых ( а мы считаем их средним слоем) смыкались с идеологией их врага - национальной монополистической буржуазии. |
Идеологический раскол
Противопоставление Ющенко- Янукович это мировоззренческий раскол , а не действия политтехнологов как показалось некоторым.
В первые в истории Украины произошло прямое классовое столкновение среднего и рабочего классов. Правда обе силы выступали на стороне крупной буржуазии и это обстоятельство не позволило противостоянию перерасти в горячую фазу. Вовремя опомнившись буржуазные политики в этот раз сумели достичь компромисса и не допустить возникновения организованного рабочего восстания против угнетателей и паразитирующего на нем средней прослойки, успевшей к тому времени воздвигнуть психологический барьер, между собой и рабочим классом.
Рабочий класс рассматривался ими как социальная категория , стоящая гораздо ниже на социальном уровне ( бандиты с Донбасса, черные люди в востока), а причисление к пролетариату - как глубокое падение. Их идеал Ющенко с чистыми от безделья руками и мадам Тимошенко в одеждах с вьетнамского рынка.
Даже в условия полного разорения и обнищания многие представители среднего класса пытались сохранить видимость прежнего социального положения, не смешиваясь с быдлом , пытались вернуться в прежнюю среду.
На это чувство социального превосходства, построенное на иллюзии , рабочий класс в свою очередь ответил враждебностью сознающего свою цену место в обществе и свою силу организованного пролетария высокомерному нищему обывателю или простому люмпену.
В исключительно трудных условиях политического раскола
между многочисленными политическими группами
стремящимися представлять его интересы , он оказался
разоруженным, а прямое предательство представителем монополистической буржуазии - Януковичем, посеяло
неверие в собственные силы и политическую апатию.
Коммунистическая партия Украины заняла обсолюдно предательскую позицию в отношении рабочего класса. Отсутствие классовой оценки происходящим событиям и пассивное непротивление привела ее к еще большей изоляции и потери авторитета среди наиболее прогрессивных рабочих масс и сочувствующих им промежуточных классов. |
Интеллигенция
В Украине , в отличии от России ,прослойка лиц с высоким уровнем образования , занимающаяся умственным трудом, в своем большинстве не либеральна ни прогрессивная. Тесно связанная с националистической верхушкой, она заняла крайне шовинистические антироссийские позиции, создавая идейную опору для оранжевых правых сил. Украинские профессора , писатели, творческая прослойка поставляли кадры для всех националистических организаций начиная с ОУН. В этих условия им не трудно было найти общий язык с оранжевой верхушкой выступающей с тех же идейных позиций.
Открыто антиоранжевые позиции заняло лишь меньшинство интеллигенции , часть которой уже стала жертвой террора со стороны победителей, остальным еще предстоит, если они вовремя не перейдут на сторону оранжевых революционеров или иммигрируют.
Украина не Европа.
И никогда не сможет ей стать, как впрочем и любое православное государство.
Подчеркиваем не славянское, а именно православное, построенное на византийском способе восприятия бога и что самое существенное, способе достижения единения с божественной благодатью.
Католицизм и православие, несмотря на кажущуюся схожесть , поклоняются разным богам хотя и именуют его одним именем - Христос.
Вот собственно и все , что объединяет эти религии.
Хозяйственные, культурные и общественные отношения в этих общинах были сформированы под влиянием мировоззренческого идеологического обоснования восприятия бога , технологии обрядовой стороны отправления культа и способа достижения единения с богом (божественной благодати) .
Не надо забывать, что в средние века единственным просветителем и пропагандистом , а равно и сосредоточением культурных и нравственных норм была церковь. Отсюда неизбежным является перенесение организации общения в церкви в повседневную жизнь и наоборот.
Глубочайший разлом между этими цивилизациями начинается с простого и видимого каждому различия в организации общения с богом и кончается отношением к организации общественно-государственного устройства и места индивида в этом процессе.
В прочем эта тема будет рассмотрена в дальнейшем и не здесь....